Pages Navigation Menu

Регламент

1. Общие положения  

1.1. Настоящий Регламент (далее — Регламент) определяет порядок, правила и процедуру работы Совета ректоров высших учебных заведений Белгородской области (далее — Совет).

1.2. Деятельность Совета осуществляется на основе принципов коллективного, гласного, свободного обсуждения вопросов, затрагивающих интересы высших учебных заведений (далее – вузов) Белгородской области.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Российского Союза ректоров, Положением о Совете ректоров высших учебных заведений Белгородской области.

1.4. Председателем Совета (далее – председатель) является один из его членов. Его избрание проводится открытым голосованием в соответствии с Положением о Совете ректоров вузов Белгородской области.

1.5. Председатель   Совета   вносит   на  утверждение   кандидатуры заместителя председателя и учёного секретаря Совета ректоров. Их избрание проводится открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих  членов Совета.

1.6. Работа Совета осуществляется по утвержденному председателем Совета плану. Проект плана работы Совета готовится председателем на основе предложений членов Совета.

1.7. После утверждения плана работы Совета общий контроль за его выполнением осуществляет председатель. Ход выполнения плана обсуждается на заседаниях Совета.

2.Порядок работы Совета

2.1. Заседания Совета (далее – заседания) проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Внеочередные вопросы, требующие срочного решения, могут быть рассмотрены членами Совета ректоров оперативно по линиям телекоммуникационной связи.

2.2. Заседание правомочно, если в нем принимают участие не менее 2/3 списочного состава членов Совета.

2.3. На заседаниях могут присутствовать лица, не являющиеся членами Совета, в том числе представители средств массовой информации. Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления предоставляется им по решению председателя.

По решению Совета может проводиться аудиозапись, фото- и- видеосъемка.

При необходимости Совет проводит встречи, совещания, пресс-конференции, связанные со своей деятельностью.

2.4. Дата и время проведения заседания Совета назначается председателем.

2.5. Проект повестки дня очередного заседания Совета доводится до сведения членов Совета не позднее, чем: за три дня до заседания.

2.6. Совет обсуждает и принимает повестку своего заседания. Проект повестки очередного заседания формируется председателем на основе плана работы Совета, а также предложений, поступивших от членов Совета.

2.7. Вопросы к заседанию Совета готовятся заблаговременно, в соответствии с данными Советом или его председателем поручениями или инициативно.

2.8. Решение о включении внепланового вопроса в проект повестки дня принимается председателем при наличии, в случае необходимости, проекта решения Совета по вносимому вопросу, соответствующей справки или иной информации.

2.9. Член Совета, на которого возложена подготовка вопроса к заседанию, определяет порядок его подготовки самостоятельно. При необходимости им готовятся проекты решений Совета.

2.10. Заседание Совета ректоров открывает и ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя. При отсутствии председателя и его заместителя Совет может назначить одного из своих членов временно исполняющим обязанности председателя и поручить ему подготовку и ведение заседаний.

2.11. Регистрацию членов Совета, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляют лица, назначенные председателем.

2.12. Регистрация членов Совета производится перед каждым его заседанием.

2.13. Член Совета обязан присутствовать на каждом его заседании. В случае невозможности участия в работе Совета он сообщает об этом его председателю.

2.14. Предоставление слова на заседаниях Совета его членам, приглашенным и иным   лицам,   участвующим   в   заседании,    осуществляется председатель.

2.15. Продолжительность выступлений на заседаниях Совета не должны превышать:

-для основного доклада – 30-ти минут;

-для содокладов по обсуждаемым вопросам повестки дня – 10-ти минут;

-в прениях – 3-х минут;

-в пункте повестки дня «Разное» — 3-х минут, для справок, вопросов формулировок предложений по мотивам голосования – 2-х минут;

-для повторного выступления – 1-ой минуты, по вопросам ведения заседания -1-ой минуты.

2.16. В ходе заседания через каждые 1,5 часа работы Совета председателем объявляются перерывы на 15 минут, если иное не установлено Советом.

2.17. По истечении основного и дополнительного времени доклада председательствующий вправе прервать выступающего, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.

2.18. Член Совета выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим в порядке очередности поступления заявлений о выступлении. Председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.

2.19. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий обязан призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова. Любой выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данной обязанности Совет может лишить нарушителя слова до конца заседания.

2.20. Лицо, не являющееся членом Совета, в случае нарушения порядка может быть удалено из зала заседаний по распоряжению председательствующего.

2.21. За нарушение порядка на заседании членом Совета предусматривается предупреждение,   при   повторном   нарушении   по   решению   Совета возможно временное удаление из зала.

2.22. Прекращение обсуждения по рассматриваемому вопросу производится по решению Совета.

2.23. Решения Совета по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

2.24. При проведении голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

2.25. При голосовании по одному вопросу каждый член Совета имеет один голос и подает его «за» предложение, «против» предложения или воздерживается от голосования.

2.26. При открытом голосовании член Совета выражает свое мнение по рассматриваемому на заседании Совета вопросу путем поднятия руки. Председатель голосует последним.

2.27. При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов       «за»       и       «против»       голос       председателя      является решающим.

Результаты голосования по всем вопросам оглашаются председательствующим на заседании Совета.

2.28. На каждом заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указывается:

Дата и место проведения заседания, время начала заседания, повестка дня, Ф.И.О. председательствующего и присутствующих членов Совета;

Ф.И.О. приглашенных и других лиц, краткое содержание выступлений членов Совета и приглашенных лиц, результаты голосования, принятые решения.

2.29. Протокол заседания Совета оформляется после его окончания. Протокол заседания подписывается председателем и учёным секретарем Совета.

2.30. К протоколу приобщаются принятые в ходе заседания решения, заключения и иные документы, а также особые мнения членов Совета.

2.31. Принятые Советом решения и протоколы заседаний Совета после подписания хранятся у учёного секретаря Совета.

2.32. Регламент работы Совета, а также изменения к нему утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих членов Совета.

2.33. Регламент работы Совета, а также изменения к нему вступают в силу со дня их принятия.

2.34. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета.